Клуб любителей 6 Мп, CCD против CMOS и, возможно, ностальгические рассуждения
Я много читаю о фотографии и смотрю видеоролики фотографов на youtube. На днях я наткнулся на одного, который сказал, что разочаровался в новейшей модели hasselblad, навороченной 100-мегапиксельной штуковине и бац - и она твоя.
Есть те, кто не спит ночами за 50-мегапиксельную камеру, потому что радиорынок так этого хочет. А потом, а потом есть такие, как я, довольные камерой 2011 года, писающие на новые головы за время автономной работы. Есть и те, кто входит в клуб 6-мегапиксельных камер, любители CCD-сенсора, которые забыли об отличных показателях ISO и, конечно, о видео, но зато какая охренительная цветопередача.
И какой урок все это нам дает? Наслаждайтесь своей камерой, научитесь действительно использовать ее и не думайте, что новейшая камера лучше. Покупка подержанной камеры даже 10-летней давности может стать отличной инвестицией для вашей фотографии, и не забывайте, что в основе всего есть, должно быть, веселье, удовольствие от открытий, вызов самому себе с помощью инструмента, который большинство считает устаревшим.
Сегодня в Японии наблюдается новая тенденция - восстановление цифровых камер, оснащенных CCD-сенсором. На youtube есть видео, и люди с гордостью демонстрируют старые камеры, у которых разница была как раз в CCD-сенсоре. Мы знаем, в чем проблема CCD-сенсора, и это причина отказа от него в пользу CMOS-сенсора:
Высококлассные среднеформатные камеры по-прежнему используют ПЗС-сенсоры, как это делала компания Leica до Leica M9: ПЗС-сенсор дает превосходное качество изображения при низких значениях ISO, но он не так хорошо работает при слабом освещении, и еще одна причина - видео. Это легко объясняет отказ от использования CCD-сенсора в большинстве камер. Но, безусловно, разница неоспорима, более того, есть старая статья, которую вы можете прочитать у одного фотографа, разглагольствующего о том, что CCD больше не рассматривается для фотографии:
Я не хочу вносить слишком большой вклад в дело ностальгии, но я, безусловно, разделяю его основные мысли. В некотором смысле, камеры сегодня немного "одинаковы" с точки зрения эстетического результата. Я видел различные тесты, и очень трудно угадать, какой камерой они сделаны. В том числе потому, что большинство сенсоров имеют одну матрицу: Sony.
Canon был одним из первых, кто перешел на CMOS-сенсор. Nikon продолжает предлагать CCD-сенсоры, которые можно найти вплоть до 200 D. Есть много Pentax, которые можно найти, и вы можете взять их за небольшие деньги. Я думаю, это здорово, если вы хотите иметь при себе камеру, производящую снимки с другой эстетикой и более пленочные.
Если вы не относитесь к тем фотографам, которые ищут новые и суперпроизводительные камеры, и вместо этого вам больше нравится творческий акт и да, даже трудности, то рассмотрение старой камеры может стать захватывающим (повторным) открытием. Вы знаете, что я тоже работаю с камерой 2011 года. Но, возможно, в будущем я смогу купить зеркальный фотоаппарат с матрицей CCD. В таком случае я бы сделал это с намерением установить на нее мануальный объектив, который поможет сделать опыт еще более аналоговым. Честно говоря, я уже делал это в прошлом, когда у меня был PENTAX K-S1 и старый мануальный объектив 50 мм. Результаты можно оценить в книге LEIJLA, которая до сих пор доступна для продажи.
Технологии неумолимо развиваются. Однако нам, ностальгирующим, нравится находить утешение в чем-то, конечно, более несовершенном, но с большей душой. Фотография, которую я предпочитаю, будь то пленочная или цифровая, - это не-HDRized фотография нашего времени. Если вы здесь, я уверен, что вы созвучны с этим постом.